VR-перчатку научили передавать жесткость виртуальных объектов

Китайская компания Dexta Robotics представила работающий прототип перчатки с гаптической отдачей для взаимодействия с объектами в виртуальной реальности. Кратко об устройстве под названием Dexmo рассказывает Engadget.

Одна из основных проблем интерфейсов в виртуальной реальности заключается в отсутствии наглядных способов взаимодействия с окружающим миром и объектами в нем. При этом традиционные устройства ввода, такие как мышь, клавиатура, джойстик и игровые контроллеры, плохо приспособлены для контакта с VR-объектами напрямую.

Некоторые компании, занимающиеся разработками в сфере виртуальной реальности, например Oculus Rift, игнорируют этот недостаток и предлагают использовать обычный контроллер от игровой приставки, а HTC, напротив, специально для VR-очков Vive спроектировала контроллеры, которые позволяют отслеживать положение рук пользователя в пространстве. Тем не менее, даже специализированные контроллеры не решают проблемы неестественности взаимодействия с VR. Некоторые компании, которые разрабатывают VR-контроллеры, полагают, что проблему смогут решить контроллеры с гаптической отдачей, позволяющие пользователю в буквальном смысле потрогать виртуальную реальность.

Перчатка Dexmo может использоваться в сочетании с любыми очками виртуальной или дополненной реальности, а также с традиционными мониторами. Устройство отслеживает движения как руки, так и отдельных пальцев, и позволяет не только «переносить» руку в виртуальную реальность, но и чувствовать различные виртуальные объекты. При этом Dexmo может имитировать предметы с разными характеристиками — например, твердый неподатливый камень или сжимаемый с усилием резиновый мячик.

4 thoughts on “VR-перчатку научили передавать жесткость виртуальных объектов”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *